Однако, все мы обманываться рады, а потому обычно никак не ощущаем отдалённости своего хобби от круга интересов, признаваемых электоратом за достойное времяпрепровождение. То, что какую-то книгу прочитали все твои друзья, оказывается, вовсе не значит, что о ней вообще слышал хоть кто-то вне обычного круга общения. Всё так же, как во многих других субкультурах.
Сетевое общение этой иллюзии только способствует. А здесь, в нашей виртуальной гостиной, мы привыкаем к тому, что единомышленников достаточно много, за окнами реют знамёна с золотыми лилиями, дует левантиец в паруса генуэзских галер и стучат молоты по наковальням толедских кузнецов. Мы хором шутим про Филиппа Карловича и Лизу Генриховну, а некоторое время спустя впадаем в ступор при попытке пересказать эти анекдоты жёнам или коллегам на работе. Мы обнажаем в узком кругу свою гордость, злость, симпатии, затаённую мечту или тоску, а на стене висит карта мира с отметками наших серверов — и если на неё взглянуть, то сразу ясно, каким мелким бисером мы раскиданы по континентам.
Порой от этого становится грустно, а порой приятно. Грустно, когда понимаешь, что ты и такие, как ты — это капля в море, и даже не всем можно просто объяснить, почему тебе интересны именно такие книги (а иной раз берём и шире – почему вообще интересно такое экзотическое занятие, как чтение). Или когда уходишь из книжного магазина, так и не обнажив кредитку, потому что для таких, как ты, здесь ничего не пишут и не издают (к счастью, эта крайность касается только нашей многострадальной родины). Но зато приятно, когда посередине скучного рабочего совещания вдруг вспоминаешь, что в сумке лежит киндл, на котором открыта недавно купленная книга про законодательство о средневековых купеческих гильдиях. Или когда на вопрос об отпуске только улыбаешься, потому что можно и не пытаться, всё равно не объяснить непосвящённому, чьи следы неизгладимо оставлены в Средиземном море, или что за призраки бродят по улицам древних городов, рассказывая удивительные истории только тем, кто знает, как надо слушать. И ещё потому, что я убеждён: каждый человек любит историю, просто не все ещё поняли, историю чего они любят, а значит, у них ещё всё впереди.


Отсюда

Точно про сетевое общение: я действительно зачастую не могу объяснить своим знакомым из реала вещи, которые здесь в виртуале естественны и понятны. Недавно начала называть фамилии актёров (актёров!), которыми полны мои ленты в соцсетях, а мне сказали: "Откуда ты таких неизвестных набрала?" И становится грустно, что вы все, мои ПеЧики, так далеко.

читать дальше