воскресенье, 19 сентября 2010
Прочитала интервью Глуховского, который "Метро 2033", и в очередной раз подумала - насколько отношение к автору какого-либо произведения (книга, кино, песня - не важно) меняется и зависит от его личности. Сейчас именно в силу доступности таких вот интервью можно принимать решения о чтении или нечтении, основываясь не на художественных достоинствах. Неправильно, понимаю, но есть такой феномен в психологии. У меня здорово поменялось отношение к "Отблескам" Камши после одного её видеоинтервью. Восторженная пелена окончательно упала с глаз, критично смогла читать.
читать дальшеВозвращаясь к Глуховскому. Моё имхистое имхо - автор не должен впадать в серию. То есть я ещё могу понять, когда действие нескольких книг происходит в одном мире. Это примерно как если герои всех книг живут в Европе, но каждая книга, тем не менее, сама по себе. Сериалы как таковые всегда портяться. Всегда. Если уж это многотомное произведение, то это должно быть именно многотомное единое произведение, а не клочки, растянутые ради заработка.
Ещё одна тенденция, которая мне не нравится, - выпуск любительских произведений по мотивам, а иногда откровенных фанфиков, отдельными книгами.
Всё вышеперечисленное убивает оригинальность. Чёрт возьми, зачем молодому автору напрягать мозги и воображение, если можно прочитать чью-то книгу и удачно написать своё продолжение? А потом опубликоваться. Сама знаю, гораздо проще сесть, изучить фэндомную матчасть и сваять что-то, чем выдумывать мир с нуля, стараясь неповториться с кем-то уже известным. Решительно возражаю! 
Мир "Метро 2033" приростает именно такой книжной серией, куда отбор авторов ведётся через сайт. Сначала туда выкладываются, потом посетители сайта голосуют, потом до самых успешных в голосовании снисходит Сам, читает и после этого отбирает публиковать или нет. Объясните мне смысл? Если текст уже прошёл публичную читку, зачем публиковать уже известную вещь на бумаге? Некое поглаживание самолюбия - возможность поставить книжку на полку. Тем более странно сейчас, когда народ полюбил качать книги бесплатно из сети.
Там же в интервью активно рассказывается о разработке компьютерной игры по книге, о создании супер-пупер-онлайнигрушки. И что в итоге? Медийный проект, созданный на базе успешной книги. Заработок денег. Я идеалистка, но мне это претит.
Но ладно бы честно, откровенно и качественно. Хлеб с икрой все любят. Зачем тогда рассказывать, что вот, мол, я ничего нового не публикую, потому что писать всё то же самое не хочу, а на придумку совершенно новой книги нужно время? Откуда возьмётся это время, если заниматься курированием серии, игры, вести переговоры по экранизации?
Сидит во мне убеждение, что работа автора заканчивается после публикации. Дальше его мир живёт своей жизнью, а автор придумывает следующий. Фанфики остаются фанфиками. Играми занимаются игроделы. Фильмами - продюссеры, сценаристы и режисёры. Тут скорее я пойму Семёнову, которая публично фыркнула на снятого "Волкожува", но не полезла сама в процесс.
Но я идеалистка, ещё раз повторюсь.
@темы:
мысли вслух,
чтение,
авторское,
просто обо мне