Оставлю себе две выдержки, ибо ассоциации.
Выдержка первая.
читать дальше"- Мы с Андреа долго плавали вместе на галерах Хайраддина Барбароссы, величайшего из пиратских сулатанов. Это мы захватили Бизерту в Тунисе, это наши флотилии грабили острова в Ионическом и Эгейском морях. При одном упоминании о Хайраддине тряслись Неаполь и Венеция! На четвёртый год пятьсот кораблей императора Карла и герцога Альбы навязали нам бой на подступах к Алжиру. Казалось, оружие плавится в руках, не выдерживая горячки боя! Господи, как мы дрались! Дьяволы в пекле поджали хвосты от страха, боясь идти за душами грешников! Когда победа сошла на наши палубы, мы не сразу заметили её!..
При абордаже я сходил с ума. Алжирцы старались в такие минуты находиться где-нибудь подальше. Только Андреа, один Андреа... Всегда рядом, всегда спиной к спине. Его я не тронул бы, даже будучи трижды безумен.
Между бродягой и целителем лежала комната. Нет! - палуба, где бился с врагами безымянный пират, бешеный, безумный, страстный, пьяный от крови, от ударов и воплей, впитывая живительную влагу насилия всеми порами своей измученной души".Наверное, всю жизнь я буду слышать в чужих книгах отголоски собственных персонажей.
Выдержка вторая. Тут пояснений не требуется.
читать дальше"Ганс подпевал, а рыцарь дружелюбно хлопал слугу по плечу.
Рукой хлопал. Железной.
Которая отлично умела не только ласкать, но и рубить наотмашь.
Рука слушалась хозяина, будто верный пёс.
А за железноруким рыцарем, из города в город, тянулась цепочка трупов. Удавленники, которых находили в постелях собственных домов, задушенные бродяги, блудницы со сломанной шеей и посиневшие бюргеры.
И никто, кроме Ганса Эрзнера, не видел, никто не слышал, как вечерами Хорнбергский владыка кричит на свою искусственную руку. Страшно кричит. Надсадно. На чуждом людям языке. Так кричат на пса, не желающего выполнять приказ. Так вынуждают к покорности раба-ослушника. Так, наверное, превращают тихоню в палача".И третья цитата без всяких ассоциаций, просто красиво.
читать дальше"Сухая гроза шла от Байройта к Хорнбергу, обугливая небо поцелуями. Вечер сгорал в пламени страсти. Так любят старики: без слёз, без рыданий, редко падая на колени, но молча и страшно выгорая изнутри".Все цитаты из книги "Песни Петера Сьлядека" Г.Л.Олди