22:05

It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
Слишком много пишу сегодня сюда. Простите.

Ознакомилась с разбором на одном семинаре одного романа, поудивлялась как люди над элементарными вещами лажают. Нет, я сама подобные ошибки делала, но они же вылавливаемы, если перечитать свой собственный текст как чужой. Но и за голову схватилась тоже. Там шла речь о чрезмерности описаний, подробностей, эпитетов, прилагательных. Мама дорогая, это прям моя проблема же! Давно подозревала, что сокращаться надо, поменьше словесного мусора, прилагательных и деепричастных оборотов.
Аыыы... А я так это люблю!

@темы: авторское, принцесса несчастна, вопрос к себе

Комментарии
11.12.2010 в 22:44

Veteran of a Thousand Psychic Wars
principessa senza regno
Давно подозревала, что сокращаться надо, поменьше словесного мусора, прилагательных и деепричастных оборотов.
Почему?
Это же может быть приметой авторского стиля.

Лавкрафт был чрезвычайно многословен, тем не менее, поклонников у его творчества меньше не становится.
Толстой или Тургенев тоже отнюдь не гнушались большим количеством эпитетов...

Тут ведь дело не в количестве, а в качестве.
Если лепить безвкусицу - это одно, это плохо, а можно ведь и по-другому. Часто именно такой "словесный мусор" создает атмосферу всего произведения, восприятие персонажей etc *_*
11.12.2010 в 23:50

Я нахожусь в прекрасном возрасте: дурь уже выветрилась, а до маразма ещё далеко (с)
На мой вкус, текст, перенасыщенный оборотами, воспринимается с трудом. Вбили в меня когда-то давно правило про предложение из 8 слов. Это условность, конечно, но я где-то согласна, что оборот на обороте не должен сидеть. Лично я за собой замечаю, что люблю строить предложения по типу "субъект - действие - что делая". К примеру - "спросила она, указав на дверь". Когда это единично, то нормально. Но если через предложение - однообразно. Есть же другие способы выразить то же самое, нужно поискать, а не катиться как катится. Это тоже работа над текстом.
Или описания у меня, хлебом не корми, дай чего-нибудь поописывать в сложносочинённой форме. :-D А зачем? Каждое слово должно быть чем-то обосновано. Однажды я себя остановила, когда обнаружила, что описываю холодильник, к которому один персонаж оттолкнул другого. А зачем? Никакой смысловой нагрузки размер и цвет холодильника не нёс, описание ради описания.
Короче, есть за мной грех многословности.

Ты, кстати, мой отрывок не смотрела?
12.12.2010 в 00:08

Veteran of a Thousand Psychic Wars
principessa senza regno
холодильник, к которому один персонаж оттолкнул другого. А зачем? Никакой смысловой нагрузки размер и цвет холодильника не нёс, описание ради описания.
Ну почему, иногда бывает важно :)
У меня есть друг, для которого интересно всегда читать именно такое.
Я же говорю, из таких вот казалось бы ненужных и бессмысленных вещей строится некая атмосфера, как бы реальность произведения.
Сложносочиненная форма - это же правда здорово.
Я вот считаю, что иногда лучше поступиться, к примеру, описанием внешности персонажа (тут для меня эталоном является портрет госпожи Бовари у Флобера), но зато лишний раз написать, каким был огонь в камине или какие такие сумерки внезапно навалились на город. Но я говорю о том, что на самом деле такие вот описания не так уж и просто писать. Потому что когда такое делаешь, надо действительно очень точно подбирать слова. Ну, вроде как тут скорее проблема в том, что если писать это дело штампами, то лучше не надо. А если что-то свое - то нужно. Детали никогда не бывают лишними.

Ты, кстати, мой отрывок не смотрела?
Только мельком, я тут должна со статьями разобраться и доправить, а то там сроки поджимают :hung:
Я думаю, в понедельник вечером нормально уже посмотрю.

12.12.2010 в 00:17

Я нахожусь в прекрасном возрасте: дурь уже выветрилась, а до маразма ещё далеко (с)
Dead Admiral
Дело в восприятии, скорее всего. Атмосфера однозначно важна, но когда я читаю что-то, предпочитаю некий минимализм, пару штрихов, зато не в бровь, а в глаз. Может потому, что я читаю внимательно и люблю, чтобы действительно каждое слово имело смысл, а не было написано просто так. Если атмосфера, так для раскрытия основной идеи.

Так я не к тому, что быстро бросила всё и побежала читать. Просто интересно стало, прочитала и промолчала или не прочитала. Там как раз иллюстрация к моей многословности.
12.12.2010 в 00:28

Veteran of a Thousand Psychic Wars
principessa senza regno
Если атмосфера, так для раскрытия основной идеи.
Не, я, как Умберто Эко, - если стиль у автора "вкусный", то можно и идейно пустой, но эстетически наполненный отрывок, а то и побольше их :gigi:
К тому же, тут как и в риторике, по закону удержания внимания надо давать такие разрядки читателю, которые можно пропустить или прочитать невнимательно, не теряя при этом ничего, кроме возможности порелаксировать, представив обстановку или пейзаж... Читатели ведь тоже разные бывают :vv:
12.12.2010 в 00:34

Я нахожусь в прекрасном возрасте: дурь уже выветрилась, а до маразма ещё далеко (с)
Читатели ведь тоже разные бывают
Это да.
12.12.2010 в 00:37

Veteran of a Thousand Psychic Wars
principessa senza regno
Так и хочется сказать, что все зло от них, от читателей: и вдохновение, и его пропажа :lol:

12.12.2010 в 10:56

Я нахожусь в прекрасном возрасте: дурь уже выветрилась, а до маразма ещё далеко (с)
Так и хочется сказать, что все зло от них, от читателей: и вдохновение, и его пропажа
У меня так и есть, точно. Я ж истероид, демонстративный тип.