В конце прошлого года в ЖЖ у Эльвиры Барякиной прочитала схему, по которой нужно придумывать сказки. Она учила своего сына, а я тогда поставила себе галочку. Может, это не новость, может, всё-таки не так универсально, но суть в следующем.
Сначала нужно придумать героя. Потом нужно решить: какой он, чем отличается от всех остальных, что любит, что не любит, чем живёт - обычный набор для характера. Дальше нужно решить, чего же герой хочет - раз, и кто ему мешает добиться желаемого - два. И последнее - кто победит.
Конечно, на самом деле всё сложнее. И я, убеждённый адепт олдиевского стиля (

), твёрдо убеждена, что прежде всего Идея, без неё никакие герои не имеют смысла. Но вот вчера, получив один отзыв про своих последних персонажей, я задумалась и размышляла, лёжа в постели.
дальше авторский бред, можно не читатьНе первый раз, когда я пытаюсь написать персонажа с Йона. И не первый раз мне говорят, что получается если не скучно, то не ярко. Мини-системка получается, а значит, где-то есть мой промах. Что-то я не допридумываю, раз человек, который лично мне внутри нравится всегда больше всех, выглядит никак. Вот я и вспомнила барякинскую схему - попробовать прогнать через неё, раз я не могу найти ответа. Ну и в общем я обнаружила. Буксует дело что в первый раз, когда мне так сказали, что вот сейчас на этапе "чего он хочет". Проблема в том, что он ничего не хочет. В моей авторской голове он не хочет ничего, абсолютно статичный персонаж.
Деян хочет определённых вещей, я прекрасно знаю каких и куда его развивать. Конечно, прям так сходу я не открою его цель, но тут самое главное, что я её для себя знаю.
Софи стремится к тому, к чему стремится, тут тоже авторский секрет.
У Кэти есть не слишком воинственная, но тоже цель.
Даже у тех персонажей, которых пока не написала, но держу в уме, есть цели.
А у принца нет. Он сам просто есть, как красивый атрибут (жестоко, но я тут как бы правду решила себе написать), а движения ноль. В связи с этим моя любимая реакция - блииииииин! 
Ладно, ворочаясь на диване, занялась я целепостановкой. На самом деле там напрашивается вполне себе очевидная цель. Она отлично увяжется и со всеми знакомствами, и со всеми намёками, да и вообще, наверное, дала бы глубины образу. Но! Как всегда есть "но". Безупречного образа рыцаря в сияющих доспехах и белых перчатках уже не получится. И вот моя проблема, барьер, через который мне сложно перешагнуть именно потому, что зовут его Йоанн. Мне нужно, просто необходимо добавить ему отрицательности и неблаговидности, а я не могу. Ну это же хороший красивый мальчик, ну как?
И всё-таки я это сделаю, потому что мои личные вкусы в книжках показывают - к персонажам нужно быть безжалостным. И да простит меня добрый бернейский принц и его влюблённая жена.
Рефлексия, понятная, наверное, только мне, закончена, решение принято, автору стало легче. Может, временно, но однако.
А идея всё-таки возникла, хотя и после персонажей с их любовными отношениями. Но те же Олди на своих семинарах говорили примерно следующее: бывает, что сначала рождаются герои, но от них всё равно нужно перейти к идее. Аминь.