It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
Странные мне мысли приходят иногда. Я уже ушла спать, выключила компьютер, забралась под одеяло и закрыла глаза, но чувствую - не усну, если не вывалю их из себя.
Сейчас совсем не в назидание, не дай бог, и не с мыслью "смотрите как я правильно живу". Я просто вдруг поняла почему мне понравились те места, которые мне понравились.
Мне понравилась наша первая поездка в Андалусию, вся, от деревни в горах до огромной Севильи. Наши гиды вывалили на нас столько информации об истории арабов в Испании, всяких разных почти анекдотов, когда не поймёшь правда или увлекательная ложь! Каждый следующий рассказ был интереснее предыдущего. В деревне нам травили местные байки и показывали как они живут, чем занимаются, как масло делают, едят и продают.
Мне понравился наш последний визит в папский дворец в Авиньоне и в Дом Инвалидов в Париже, потому как там давали аудиогидов, которые тоже рассказывали и рассказывали.
Мне понравилась Валенсия и Мадрид, хотя не могу сказать, будто там было очень много рассказов. Но в Валенсии и Мадриде у меня свои истории. На башне Мигелето целовались мои персонажи из "Дрессировщика", по парку Ретиро гуляли мои персонажи из Иванки, Сибелис, четыре башни, "Сантьяго Бернабеу", фонтан "Нептун" - это всё тоже история, уже моя личная.
Место само по себе для меня не существует. Место делает история, она оживляет его, дарит ему смысл. Я не умею просто смотреть на дом или гору или праздничное шествие и говорить: "Ух ты!" Дайте мне хоть что-то, связанное с ним. Тогда мне интересно.
К сожалению, я плохо знаю историю Европы. Это по Питеру или Москве я могу бродить сама, особенно если почитаю что-то перед прогулкой. В любой другой стране мне нужен гид. Если гид не способен сообщить мне что-то новое, как было в этот раз во Франции, - поездка прошла зря. Ну или почти зря.
Когда-то я слышала про машины, которые берутся напрокат, и думала: ого, получу права, буду пользоваться. Даже если бы я водила машину, хрена с два я стала бы ездить сама. Ну приеду я куда-то там, а кто расскажет мне историю про то место, куда я так здорово добралась? Мы с мамой обе такие, если рядом не оказывается гида, а мы идём где-то, по Парижу, к примеру, мы начинаем рассказывать истории друг другу. Одна беда - не знаем мы историю Европы.
Вот так вот я люблю отдыхать и путешествовать.
А самый дурной отдых был в Египте. Нет, это кому-то круто сидеть в тепле на балконе, когда у нас холодно, и ничегошеньки не делать. Но что мы делали? Вылезали на балкон и... да-да, рассказывали друг другу истории. Самими удачными были пара дней, когда нам попались два редких египетских гида с высшим образованием, которые смогли забить эфир чем-то интересным.
Теперь всё-таки пойду спать.
Путешествуйте, люди!
Сейчас совсем не в назидание, не дай бог, и не с мыслью "смотрите как я правильно живу". Я просто вдруг поняла почему мне понравились те места, которые мне понравились.
Мне понравилась наша первая поездка в Андалусию, вся, от деревни в горах до огромной Севильи. Наши гиды вывалили на нас столько информации об истории арабов в Испании, всяких разных почти анекдотов, когда не поймёшь правда или увлекательная ложь! Каждый следующий рассказ был интереснее предыдущего. В деревне нам травили местные байки и показывали как они живут, чем занимаются, как масло делают, едят и продают.
Мне понравился наш последний визит в папский дворец в Авиньоне и в Дом Инвалидов в Париже, потому как там давали аудиогидов, которые тоже рассказывали и рассказывали.
Мне понравилась Валенсия и Мадрид, хотя не могу сказать, будто там было очень много рассказов. Но в Валенсии и Мадриде у меня свои истории. На башне Мигелето целовались мои персонажи из "Дрессировщика", по парку Ретиро гуляли мои персонажи из Иванки, Сибелис, четыре башни, "Сантьяго Бернабеу", фонтан "Нептун" - это всё тоже история, уже моя личная.
Место само по себе для меня не существует. Место делает история, она оживляет его, дарит ему смысл. Я не умею просто смотреть на дом или гору или праздничное шествие и говорить: "Ух ты!" Дайте мне хоть что-то, связанное с ним. Тогда мне интересно.
К сожалению, я плохо знаю историю Европы. Это по Питеру или Москве я могу бродить сама, особенно если почитаю что-то перед прогулкой. В любой другой стране мне нужен гид. Если гид не способен сообщить мне что-то новое, как было в этот раз во Франции, - поездка прошла зря. Ну или почти зря.
Когда-то я слышала про машины, которые берутся напрокат, и думала: ого, получу права, буду пользоваться. Даже если бы я водила машину, хрена с два я стала бы ездить сама. Ну приеду я куда-то там, а кто расскажет мне историю про то место, куда я так здорово добралась? Мы с мамой обе такие, если рядом не оказывается гида, а мы идём где-то, по Парижу, к примеру, мы начинаем рассказывать истории друг другу. Одна беда - не знаем мы историю Европы.

Вот так вот я люблю отдыхать и путешествовать.
А самый дурной отдых был в Египте. Нет, это кому-то круто сидеть в тепле на балконе, когда у нас холодно, и ничегошеньки не делать. Но что мы делали? Вылезали на балкон и... да-да, рассказывали друг другу истории. Самими удачными были пара дней, когда нам попались два редких египетских гида с высшим образованием, которые смогли забить эфир чем-то интересным.
Теперь всё-таки пойду спать.
Путешествуйте, люди!
Почти всегда поверхностно, путано, с ошибками и вообще.
Тем более, что самостоятельно можно добраться до таких мест, куда гиды не водят, а места оказываются намного интереснее, чем те, куда обычно таскают туристов.
Это мы так летом к Херсонес ездили - все в восторге, бегают, фотографируются, а для меня ну камни как камни. Пока группу с гидом не нашла, так и ходила неприкаянная.
Kielo,
Не спорю, есть исключения из правил. На моей памяти их было два, и оба не с Европе: экскурсовод нашей школьной группы в Питере и экскурсовод в Массандровском Дворце. Про последнюю могу сказать, что немец, который ходил с нами в группе, вышел и поцеловал ей руку.
У нас абсолютно такой же принцип
Не спорю, есть исключения из правил.
Нам в Мюнхене попался чудесный экскурсовод, когда мы ехали в Нойшванштайн (для экономии времени купили экскурсию). Но он как раз был прекрасен в том числе тем, что рассказывал только по дороге, а в самих замках (мы еще заезжали в Линдерхоф) отпускал нас ходить одних, а не таскал толпой за собой. Но вот он именно что интересно рассказывал, правда, практически ничего нового не узнала
Тут показателен пример моих подруг, которые были в Венеции с экскурсией. Им абсолютно не понравился город. А я, съездив сама на год позже, пройдя пешком его от первого канала до последнего, считаю до сих пор самым красивым городом из всех, что я видела. И когда я спрашивала девчонок: "Вы ведь ходили по Набережной Неисцелимых?",
У меня папа был в Венеции. И, когда пошел гулять, целенаправленно пошел от центра. Забурился в какие-то трущобы и был в полном восторге, говорил - я видел настоящую Венецию!
Потом, конечно, до всех стандартных достопримечательностей он дошел, но вот эти разваливающиеся домишки, соединяющиеся бельевыми веревками, впечатлили его не меньше...
Здорово, правда, было, когда мы по Греции ездили. Никаких экскурсоводов, но зато полный автобус историков-античников
И потому мы тогда посмотрели столько, что вообще... с удовольствием ту поездку вспоминаю, хотя она была очень давно.
принцесса без королевства, не знаю.
Мне просто совершенно не нужно, чтобы кто-то что-то объяснял по типу "вот это круто, посмотрите на это, а вот на это можно не смотреть".
К тому же, когда я куда-то еду, я уже знаю, что я хочу увидеть и в большинстве случаев сама получше любого экскурсовода про это знаю.
И потому впечатления всегда свои, а не навязанные.
Значит, у тебя свои истории в голове.
А мне вот дико, когда дают буклет и отпускают в замок самостоятельно. Понимаешь, есть специалисты-историки, они по-любому обязаны знать больше меня. Конечно, они не расскажут мне всего. Но это как затравка, демо-версия. Если я поставлю себе галочку - о, это интересно- тогда я приеду домой, прочитаю кучу всего и наверное приеду ещё раз. Вот тогда, может быть, уже сама.
Видимо, я ударенная на всю голову. Мне действительно важно место с историей. Современность мне не интересна. Да даже история относительно близкая тоже. Вот показывали нам в Барселоне разные места, но сорри, мне это скучно. Двадцатый век не интересен, даже та же Саграда - ну да, ну ладно, но и всё. Всё, что случилось после средневековья... Чем ближе к нам, тем неинтереснее.
Личные тараканы.
И вот кстати про дух города. Да, чтобы им пропитаться, надо неделю прожить. Как минимум. Фишка в том, что пропитываться духом города, который для меня ни с чем не связан, мне тоже неинтересно. То есть да, история всё-таки начальна для меня. И я когда делаю фотки, это своего рода зарубка. Я потом приезжаю, открываю фотографию и начинаю людям вокруг неё плести сюжет. С андалусскими фотками так было. У меня каждая картинка отнимала где-то по двадцать минут речи.
А когда мне ничего про картинку не рассказывают, мол, просто погляди как красиво, я делаю так -
Сейчас вот вспомнила маму свою. Мы пришли в этот раз к каким-то бывшим термам римским в одном из городов. В моей логике, гид должен рассказать про термы в принципе, не все же знаю, как мы с мамой, что это такое и чего римляне там делали. Потом рассказать про данные конкретные термы. Потом рассказать, как их обнаружили и сохраняли. И рассказать что там сейчас (они просто оказались встроены в какое-то современное здание). Ничего этого нам не донесли. Мама попыталась сама выспросить, хрена, гид не рассказчик у нас был. В результате это была просто груда непонятных камней в одном из французских переулков.
Конечно, можно готовится к поездке самостоятельно, но вот честно, кто это делает? Так чтобы досконально. Я действительно не историк, я немножко в другой области в обычной жизни развиваюсь.
Во-первых, когда мы куда-то едем, мы разрабатываем маршрут сами, а не исходя из того, что предлагает нам агентство.
Это позволяет готовиться. Во-вторых, я же говорю, что я не еду куда-то просто так с ожиданием, чтобы мне где-то что-то рассказали, а я решила, интересно мне это или нет.
Я еду только туда, куда мне интересно, и я об этом знаю. Поэтому я никогда не поеду во Францию, она для меня скучна.
История для меня на первом плане, поэтому я не езжу туда, где пляжный отдых превалирует на культурно-познавательным, и ни в какой Египет меня не заманишь.
В моей логике, гид должен рассказать про термы в принципе, не все же знаю, как мы с мамой, что это такое и чего римляне там делали.
Ну простите, это школьная программа, пятый класс, я вот ненавижу, когда, можно сказать, общеизвестное рассказывают. Тем более, что частенько гиды никакого исторического или культурологического образования не имеют.
Профессиональных гидов не так много, и уж туры, которые у нас зовутся "галопом по Европам", они обычно не обслуживают
Опять же, моя подруга ездила по Великобритании, из всей Шотландии они были только в Эдинбурге и оттуда выезжали в Глазго. Так и что им сказала экскурсовод? Что Джон Нокс похоронен в Глазго, полюбуйтесь, какой ему памятник в Некрополе.
А вот я была в Глазго (и везде там) без экскурсовода и знаю, что Джон Нокс умер в Эдинбурге и был похоронен там же. А в Некрополе просто стоит монумент этому реформатору. Это не его могила. Ну и, разумеется, ни слова про пресвитерианство им не сказали.
Знаешь, какие у меня глаза были, когда подруга мне сказала "Мы видели могилу Джона Нокса!", когда кагбэ действительно известно, что его могила утрачена, но была она не где-нибудь, а в соборе Святого Джайлса, в который их в Эдинбурге водили. И спрашивать тогда, что же им рассказывали про собор Святого Джайлса, я уже не решилась, потому что даже представить было страшно.
Мне интересно любое время. Я себя не ограничиваю этими рамками. Мне нравится готика и нравится чурригереско, отлично, но при этом мне нравится экспрессионизм, поэтому я поеду туда, где, предположим, есть музеи, располагающие широкими коллекциями данного направления.
Я просто увлекающийся человек, и мне многое интересно. Именно поэтому то, что ты назвала "так, чтобы досконально", у нас получается само собой. В рамках развития своей общей эрудиции.
Фишка в том, что пропитываться духом города, который для меня ни с чем не связан, мне тоже неинтересно. То есть да, история всё-таки начальна для меня.
Я просто не понимаю, зачем вообще ехать в такой город, пусть даже на несколько часов.
А так я действительно предпочту провести неделю в одном городе, нежели по одному дню в семи.
И я когда делаю фотки, это своего рода зарубка. Я потом приезжаю, открываю фотографию и начинаю людям вокруг неё плести сюжет. С андалусскими фотками так было. У меня каждая картинка отнимала где-то по двадцать минут речи.
У меня каждая сделанная мной фотография, пусть даже в моем собственном дворе, может отнять по часу речи
Почему ещё нужно хотя бы раз пройтись вместе с экскурсией по обязательному маршруту. Потому что обязательный туристический маршрут показывает те места, которые человек обязан знать. Естественно, что там рассказывают то, что казалось бы школьная программа. Но я тебя уверяю, для большинства рядовых граждан термы римские это тупо баня и больше ничего.
Но опять-таки, если что-то заинтересовало из этого обязательного маршрута, никто не мешает приехать туда повторно уже с подготовкой.
Мы действительно немножко о разном. Я понимаю, когда человек, живущий среди историков, не нуждается в подсказках. Но ты скорее исключение, и я бы на твоём месте тоже не нуждалась в гидах.
У меня другая ситуация, как я уже говорила. Во-первых, нет знаний, во-вторых, нет возможности доскональна копаться в чём-то заранее, в-третьих, мне удобнее, чтобы мне сделали визу, забронировали отели, обеспечили транспортом. Это всё-таки отдых, я не хочу напрягаться в незнакомой стране на незнакомом языке. За всё за это я готова платить соответственно. Вот и получается, что на пути попадаются города, которые мне не особо нужны. Вот в Испанию самостоятельно я готова ехать только сейчас, когда уже три раза там побывала в сопровождении.
А туров "галопом по Европам" я тоже не понимаю. Эта хрень, которая имела место во Франции, больше не повторится. Хотя она тоже была мизерно полезна, теперь я знаю куда бы мне хотелось вернуться.
Хочется как можно больше увидеть нового...
в-третьих, мне удобнее, чтобы мне сделали визу, забронировали отели, обеспечили транспортом.
Ну, мы делаем абсолютно так же, кроме транспорта. Иногда он бывает и вообще не нужен. Для передвижения по той же Каталонии или Баварии это лишнее, можно самому без проблем перемещаться на метро/электричках. Часто дешевле и удобнее получается
Я понимаю, когда человек, живущий среди историков, не нуждается в подсказках. Но ты скорее исключение, и я бы на твоём месте тоже не нуждалась в гидах.
Ну, я часто езжу одна, без родственников, а с людьми, которые совсем не историки. Но, говорю же, у нас так получается, что мы едем и знаем, куда едем. И даже обзор не нужен, потому что все обязательные места - они уже в голове, они уже маршрут, и никто лишний уже не нужен.
Во-первых, нет знаний, во-вторых, нет возможности доскональна копаться в чём-то заранее,
Ну, это уже от самого человека зависит. Знания всегда можно добирать, и в любое время, и о чем угодно. Ведь для того, чтобы узнать что-то о тех же термах, не обязательно читать в оригинале Сенеку, пишущего о термах Сципиона
Но хоть немного-то можно и самостоятельно почитать. Вроде научпопа про Рим, сейчас таких книг довольно много, и среди них есть вполне толковые...
В общем, для меня непонятно, зачем нужен кто-то, если можно узнать самому.
Одно дело - практический навык, где нужно показывать и обучать. Другое дело - такое гуманитарное знание, которое легко освоить самостоятельно... к тому же, это намного интереснее.
Интереснее самому? Не знаю, мне всегда интереснее было в диалоге.
это уже от самого человека зависит. Знания всегда можно добирать, и в любое время, и о чем угодно
Да я не спорю. И наверное, я ленива. К примеру, книгу в 600 страниц я читаю уже месяца три, если не больше, и нахожусь ровно на середине. Не потому, что она неинтересная или какая-то сильно замудрёная. Но серьёзно, человека работа и повседневность тупит. Иногда у меня попросту нет сил осваивать новые знания. Для этого нужен своего рода фаст-фуд в виде гида. Ты вроде как отдыхаешь, но и чего-то там просвещаешься заодно.
И кстати, такое забивание эфира потоком информации чистит мозги от той же повседневности. Когда мы ездили на пляж, мне надо было очень много времени, чтобы забыть надоевшее здесь с работой, проблемами и всем таким. А когда тебя шарахают по голове, всё время куда-то тащат, чего-то говорят (заметь, не ты тащишь, а тебя), уже через пару дней я вообще про Архангельск не помню.
Иногда бывает, сажусь дома с книжкой и не могу: есть домашние дела, которые надо сделать, мама там ходит чего-то шебуршит по хозяйству. А я вроде как бездельничаю. Нет у вас такого дома? Мне папа однажды чуть ли не в упрёк поставил, что я в выходные дома книжки читаю. Мол, надо делать чего-то, а не глупостями заниматься.
Я не люблю, когда меня тащат -_____- я сама по себе легка на подъем, но заставлять кого-то куда-то идти или смотреть - нет уж, увольте. Я сама могу решить, что мне надо увидеть, а что - нет.
Иногда бывает, сажусь дома с книжкой и не могу: есть домашние дела, которые надо сделать, мама там ходит чего-то шебуршит по хозяйству. А я вроде как бездельничаю. Нет у вас такого дома? Мне папа однажды чуть ли не в упрёк поставил, что я в выходные дома книжки читаю. Мол, надо делать чего-то, а не глупостями заниматься.
У нас "выходные" означает "работа на дому", поэтому в выходные я не читаю или читаю поздно ночью, под футбол
Сейчас я читаю исключительно в транспорте, и это немного вернуло меня в относительно привычный ритм, хотя до него мне довольно далеко еще. Привычный ритм - это не меньше 350 страниц книги стандартного среднего формата в день.
А дома я почти не читаю, потому что действительно много всяких дел
Охренеть!
я сама по себе легка на подъем
А я, если меня не тащить, вообще могу неделями из комнаты не выползать
Нет, я каждый день заставляю себя куда-нибудь ходить. Помимо работы, конечно
Охренеть
Ну, это совсем немного. На первых четырех курсах, когда я училась, порой приходилось и по 800-900 страниц в день читать, и это только художественных текстов, не считая учебной литературы и проч.
Но к такому я уже просто больше неспособна
да-да-да.