It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
Увидела у Lana)), утащила.
Не задавай вопросов, слушая сказку.
апд.
И ещё кое-что ворованное, теперь с ЖЖ
В прошлом семестре на курсе "Психология творчества" я дала студентам-психологам задание изучить проблему мотивации творчества. Этот вопрос давно меня интересует. Люди творческие чаще всего отвечать на него не любят, потому что "каждый пишет, как он дышит", и попытки проанализировать этот процесс вызывают затруднение, а иногда и раздражение. Я сама, кстати, не исключение.
Работы я читала с удовольствием, тем более, что написаны они, с учетом специфики курса, в форме эссе. Поразмыслив над полученной информацией выделила несколько мотивов творчества и расположила их по значимости.
Мотивы творчества
1. Социальный фактор. Потребность в признании и положительной оценке людей.
2. Возможность выйти за пределы обыденности. Уйти от привычной, и поэтому наскучившей действительности.
3. Потребность в релаксации, лежащая в основе психотерапевтической функции творчества. Творческий процесс чаще всего доставляет удовольствие, и человек вновь и вновь стремится пережить это чувство. Творчество – сильнейший наркотик.
4. Потребность выразить свои мысли и чувства, облечь их в яркие живые образы, донести смысл своих мыслей до окружающих.
5. Потребность почувствовать свою уникальность, неординарность, потому что настоящее творчество всегда уникально.
6. Сильным стимулом является чужое творчество. Потребность доказать (хотя бы самому себе), что и ты так сможешь. Своеобразная зависть, которую еще называют «белой».
7. Стремление к материальному благополучию. Деньги – как одно из выражений социального признания.
8. Мода, желание быть не хуже других, следование стандартам, принятым в социальной среде. Общаясь с творческими личностями, человек испытывает потребность продемонстрировать свои творческие способности.
Отсюда
Не задавай вопросов, слушая сказку.
апд.
И ещё кое-что ворованное, теперь с ЖЖ
В прошлом семестре на курсе "Психология творчества" я дала студентам-психологам задание изучить проблему мотивации творчества. Этот вопрос давно меня интересует. Люди творческие чаще всего отвечать на него не любят, потому что "каждый пишет, как он дышит", и попытки проанализировать этот процесс вызывают затруднение, а иногда и раздражение. Я сама, кстати, не исключение.
Работы я читала с удовольствием, тем более, что написаны они, с учетом специфики курса, в форме эссе. Поразмыслив над полученной информацией выделила несколько мотивов творчества и расположила их по значимости.
Мотивы творчества
1. Социальный фактор. Потребность в признании и положительной оценке людей.
2. Возможность выйти за пределы обыденности. Уйти от привычной, и поэтому наскучившей действительности.
3. Потребность в релаксации, лежащая в основе психотерапевтической функции творчества. Творческий процесс чаще всего доставляет удовольствие, и человек вновь и вновь стремится пережить это чувство. Творчество – сильнейший наркотик.
4. Потребность выразить свои мысли и чувства, облечь их в яркие живые образы, донести смысл своих мыслей до окружающих.
5. Потребность почувствовать свою уникальность, неординарность, потому что настоящее творчество всегда уникально.
6. Сильным стимулом является чужое творчество. Потребность доказать (хотя бы самому себе), что и ты так сможешь. Своеобразная зависть, которую еще называют «белой».
7. Стремление к материальному благополучию. Деньги – как одно из выражений социального признания.
8. Мода, желание быть не хуже других, следование стандартам, принятым в социальной среде. Общаясь с творческими личностями, человек испытывает потребность продемонстрировать свои творческие способности.
Отсюда
Правда, моего варианта тут нет. У меня "пишу от нечего делать". И это именно не как попытка уйти от обыденности, потому что оно само чертовски обыденное
Третий тебе вариант не нравится?
Признания и выгоды не ищу, потребность продемонстрировать свои творческие способности. на филфаке пропадает совершенно, там пять курсов по сто человек в потоке, и все писатели или поэты
Что-то до кого-то доносить - тоже нет, потому что, опять же, оценка и прочее мне не очень нужны. Ну, мы же как-то с тобой уже по этому поводу говорили, нет? Мне наличие фидбэка совсем не обязательно. Что есть, что нет - это никак не влияет на творческий процесс.
Ну и про уникальность - тоже нет. Потому что прекрасно осознаю, где у меня под впечатлением чего написано, чем вдохновлено, следовательно, мое творчество умеренно вторично, да в целом массова, значит, сшита по общим лекалам - что тут неординарного?..
Как не раз доказывалось у нас на курсе по массовой литературе, практически каждый может написать масслитовый рассказ или повесть.
Формы и идеи чертовски стары, так что тут довольно придумать что-то по-настоящему уникальное.
Это как джемовать. Если образовалось какое-то время и, предположим, не хочется читать или есть, или что-то еще, то можно сесть и что-нибудь написать. Просто так . От нечего делать
Бывает, нужно поймать какое-то состояние, но это чертовски редко и результат тогда убогий и вымученный. И потом чаще всего удаляется
А так все само собой, естественно и именно от нечего делать
А то, над чем я думаю, - оно и не пишется. Так проще
Да и для чтения - если я именно для удовольствия читаю, а не просто что было под рукой, там мозговое усилие как раз необходимо
В общем, сплошная импровизация. Поэтому все мои литературные "долгострои" обновляются бессистемно. Но зато забавно
И мотивация далеко не всегда нужна для того, чтобы им заниматься