18:58

It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
Хотела написать пост про себя, но потом передумала, вспомнив услышанное в машине утром по дороге на работу. Может, оно кого-то заденет и обидит, но я ИМХО изложу.

Суть услышанного была в том, что студенты, недавно опрошенные в каком-то исследовании, в огромном количестве списывают на экзаменах. И оправданием себе ставят: жаль тратить время на изучение и запоминание того, что потом не понадобится.
Честно - меня подобный подход возмущает. Чего бы откровенно не признать, что тупо неохота учиться? Лень, мозгов не хватает, ещё варианты... Нет, я могу допустить наличие какого-то предмета, который органически не лезет в мозг. За свою учёбу в институте я один раз списала на экзамене. Это была социология, которую я честно пыталась выучить. Но реально - теории социологические не лезли в голову и не укладывались там. Один экзамен за пять лет. И чёрт, я чувствую себя ущербной до сих пор, потому как не разбираюсь в социологии.
Но превращать это в систему?
Мы много всякого изучали, чего не пригодилось потом. Но высшее очное образование это шанс узнать много разного. Это развитие. Расширение кругозора. Да, для меня высшее образование до последнего времени было знаком качества на человеке: если человек отучился и получил диплом, значит, у него мозг развит определённым образом, человек умеет думать, анализировать, у него есть багаж знаний даже и не по специальности. Сейчас, глядя на выпускников, я уже понимаю - совсем всё не так. Конечно, если подходить к вопросу с позиции "это мне не надо и это тоже", что получится? Смысл в таком высшем образовании?
И что значит "жаль тратить время"? У студента основная задача - учёба. Это всё равно как взрослому человеку сказать: что-то жалко мне время тратить на работу, не пойду. Ну и останешься без работы и без денег. Последствия понятны. А студент почему-то считает, что у него всё иначе устроено?

Короче, послушала я это утром и стало мне грустно. Начнёшь верить во все истории, которые рассказывают в ЖЖ преподаватели про студентов.

@темы: мысли вслух

Комментарии
16.04.2012 в 19:11

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
принцесса без королевства, абсолютно согласна.
Я всегда говорила себе: возможно кто-то и позволяет себе списывать, если ему нужен только диплом, но мне нужны знания. Я, прежде всего, хочу стать специалистом, которого будут ценить и уважать за то, чего он добился.
У нас в университете в свете введения новых стандартов образования все экзамены письменные. Многие пишут с "ушами" ,например. Я выступаю против стукачества на тех, кто пользуется минигарнитурой, но масштабы происходящего ужасают. Ладно юрист, списавший экзамен. Но врач! Это же угроза жизни многих людей...
16.04.2012 в 19:59

It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
Энисе, про врачей я лучше промолчу. У меня в отделе работает врач, которая не так давно заканчивала, там вообще ситуация ужасная
16.04.2012 в 20:31

I'm a woman and I cannot keep calm
а вот при твоей учебе что, все учились ради знаний? мне кажется это было всегда и тут уже от человека зависит.
16.04.2012 в 20:47

It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
Luchik Sveta, я могу сказать, что у нас было стыдно списывать и народ учился. Вариантов не было. Может, конечно, это было совпадение, но у нас было очень ярко видно наш курс и курс старше - мы учились ради учёбы. Не все, конечно, но большинство. А наборы, шедшие за нами, уже были не такими, они пришли дипломы получать.
Я к тому, что сейчас у выпускников преобладает тотальная безграмотность. Конечно, есть люди, которые учились, которые знают всё то, что в них вкладывалось. Но когда студенты, получающие высшее образование, не умеют процент из числа высчитать (это реальный пример) - это позор. Когда человек с высшим образованием не умеет связно мысль изложить - это тоже позор. Когда человек не умеет проанализировать что-то, просто не умеет, - это отсутствие образования. Когда инженер не умеет начертить схему от руки, а только на компьютере щёлкает быстро, это тоже не образование.
Это всё к тому, что не должно такое преобладать. Исключение из правил, но не правило.
16.04.2012 в 21:12

I'm a woman and I cannot keep calm
принцесса без королевства, не, я согласна, что это неправильно и вообще непонятно. как-то даже бездарно тратить пять лет на вечные списывания. и насчет тотальной безграмотности согласна, пугающей безграмотности даже, это уже начиная со школьников идет.можно не знать или не помнить какие-то специальные предметы, но общее развитие конечно должно иметь место быть. хотя вот наверное теперешнее общество все-таки диктует какие-то определенные "правила". вот допустим ты будешь все учить и все знать, но фиг куда устроишься без связей. да и вообще я не знаю человека (ну, из теперешних знакомых студентов), которые осознанно пошли учиться в определенный вуз потому, что им это интересно и это их призвание, а не потому, что родители устроили/заставили, или потому, что не поступил туда, куда хотел, а диплом нужен, и не потому, что специальность "денежная". не знаю, как в России, но у нас например очень тяжело в принципе куда-то поступить, а выбирать мало кто может себе позволить, разве что медалисты международных олимпиад)
16.04.2012 в 22:00

It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
Luchik Sveta, да у нас точно так же. Я честно говорю, что поступала не сама. Если бы не было родителям предложения помочь с моим поступлением, вряд ли я оказалась там, где оказалась. И на работу мне помог устраиваться папа. Не считаю, что это стыдно или плохо. Стыдно и плохо, когда ты потом из себя ничего не представляешь. Мне помогли встать на первую ступеньку, а дальше сама, никаких послаблений. Своего рода обязательство доказать, что ты не зря место занимаешь.
И на самом деле как бы я тут не плакалась про свой тупизм и лень, но если без эмоций - я в институте была не так уж плоха и сейчас сильнее всех. Без короны, так просто есть.

А про учёбу. Наверное, нам повезло, у нас в деканате и на кафедре изначально была установка на развитие, а не заучивание. Постоянно нам долдонили, что задача каждого преподавателя научить нас самостоятельности, чтобы мы могли сами найти знания. Никогда не забуду как я право сдавала. Меня преподаватель после моего заявления: "Я ничего не знаю", из кабинета просто не выпустила. Сиди и думай, не может быть такого, чтобы ничего не знала. В результате на оба вопроса ответила на пять. Включаешь мозги, что-то там себе сопоставляешь, и вот оно.
Поэтому мне самое странное, когда человек с вышкой просит готовое решение. Сядь и подумай.
16.04.2012 в 22:20

I'm a woman and I cannot keep calm
принцесса без королевства, в твоем случае это конечно хорошо, просто тебе дали возможность, а остальное ты сделала сама. а так вообще не у каждого она бывает, и не каждый ею воспользуется должным образом, а не так, что "устроили в универ, так зачем напрягаться, устроят и на работу". я вот поступила далеко не туда, куда хотела, а куда получилось. если б выбирать, то в другой вуз пошла бы, с большими перспективами. но училась я тоже достаточно хорошо и, что самое главное, ответственно. тут уже какой-то вопрос совести был)
очень повезло вам с преподавателями, да. у нас бывали такие, которым надо было слово в слово из конспекта рассказывать.
16.04.2012 в 22:29

It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
я вот поступила далеко не туда, куда хотела, а куда получилось. если б выбирать, то в другой вуз пошла бы, с большими перспективами
Аналогично. Я хотела в технический университет на юрфак, но...

очень повезло вам с преподавателями, да
Прелесть маленького факультета. У нас все преподы были свои, нас знали, как родных, кто на что способен. Вряд ли дальше у студентов была такая возможность. Нас на госах даже защищали от комиссии сторонней, декан сидела и спорила с комиссией, когда начинали совсем левые вопросы задавать.
16.04.2012 в 23:22

Главное – жить для того, чтобы возвратиться. ©
Ну вот у нас, например, как - преподаватели зачастую требуют отвечать на экзамене точно так же, как они рассказывали. Может, не слово в слово, но с этого же угла. А я не могу запоминать дословно - я понимаю, о чем речь идет, я так и рассказываю, как понимаю, а в итоге это оказывается никому не нужно и ставят мне не ту оценку, на которую я знаю. Поэтому чтобы учиться нормально, мне надо переписать лекции, по сути списать.
Понятно, что это не всегда так, но многие требуют именно этого.
17.04.2012 в 02:54

Головной мозг им ни к чему, спинного довольно (с)
Включаешь мозги в том-то и дело, что сейчас студенты не хотят включать мозги. Не все, конечно, но многие.Помню, помогала студентам готовиться к тестированию по культурологии. Вместо того, чтобы чуть подумать, соотнести с реальностью, исключить третий лишний, они просто лезли в интернет. И все. Зачем думать, если где-то есть готовый ответ? Найти проще, чем подумать...
17.04.2012 в 08:03

It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
negu, я же не про преподавателей здесь, а про отношение студентов к учёбе.

LeeLana, в том-то и дело, что сейчас студенты не хотят включать мозги
Вот это и удручает.
17.04.2012 в 09:39

Главное – жить для того, чтобы возвратиться. ©
принцесса без королевства
Я к тому, что иногда не списывать не получается, даже если хочешь относиться серьёзно)
17.04.2012 в 10:27

It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
negu, я не поняла. Ты же пишешь "не дословно", а всего лишь с того же угла. Можно быть несогласной с точкой зрения, но запомнить её и излагать.
17.04.2012 в 10:34

Главное – жить для того, чтобы возвратиться. ©
принцесса без королевства
Можно быть несогласной с точкой зрения, но запомнить её и излагать.
А смысл излагать то, с чем ты не согласен? Это сделает меня умнее?
Если меня три курса учили одному, а потом пришёл преподаватель, который 40 лет учит по одной и той же программе ещё союза и рассказывает абсолютно противоположное тому, чему меня учили до этого, я должна это запоминать? Есть ли смысл?
17.04.2012 в 12:09

It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
А смысл излагать то, с чем ты не согласен?
А ты думаешь, в жизни всегда излагаешь и делаешь только то, с чем согласен?
Ты увидишь две точки зрения, пусть даже одна неправильная. Смысл в её изложении - оценка. Запоминание - всегда неплохо, тренировка памяти.
Я же здесь говорю про то, что есть учёба ради знаний, и учёба ради чего-то другого. Две разницы. И их запросто можно сочетать.
17.04.2012 в 15:16

Главное – жить для того, чтобы возвратиться. ©
принцесса без королевства
Нет, я так не думаю, но в университет я пришла не для того чтобы повторять за другими, а для того, чтобы сформировать свои знания. Нас именно этому учат - не повторению услышанного, а формированию своего.
17.04.2012 в 15:37

It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
Эм-м-м... Но ты же согласна, что экзамен очень часто может не выявлять фактические знания? Если угодно, экзамен это некая малоприятная формальность, которую надо соблюдать, чтобы остаться в университете и формировать знания дальше. Хочет один конкретный человек, чтобы ты ему рассказала что-то определённым образом. Ну так и расскажи. В чём проблема?
17.04.2012 в 17:03

Ищи любовь там, где тебе хорошо
Больной вопрос для меня. Будучи студентом, замечаю негативное отношение к списыванию только у нескольких людей с потока, которые просто привыкли учить все подряд, особо не задумываясь и не вникая в суть. А так, чтобы стремиться просто к знаниям.. кто знает, может, у нас университетское образование дается детям слишком рано? Наблюдаю это на своем примере - в колледже, когда мне было 16-19 лет я спокойно списывала и откровенно скучала на парах, особо не задумываясь над смыслом этой учебы. А в университете, когда мне стукнуло уже 22, я понимаю, что знания нужны, и не из-за оценок ведь совсем. Хотя, конечно же, все зависит от человека, его воспитания и окружения.
Для кого-то действительно посидеть в контакте гораздо приятнее и важнее, чем узнать что-то новое. И это печально
17.04.2012 в 17:56

It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
Мечтать Не Вредно, дело не в возрасте, я думаю. Когда тут была шумиха про новые стандарты обучения в старших классах школы, министр сказал одну правильную вещь, на мой взгляд: нельзя дурака валять все предшествующие года, а потом резко начать учиться в последние два года. Это понимание, что знания нужны, что надо учиться, а не валять дурака по принципу "да зачем мне это надо будет?", должно прививаться сразу, с самого начала обучения. И в школе, и дома.

Наверное, это от общества в целом зависит, от настроя в нём. Если оно не порицает списывание в принципе, естественно, молодёжь идёт по пути самому лёгкому.
Ценным становится не знание, а навык списать незаметно, то бишь обмануть. Я вот никогда списывать не умела, мне проще было к экзамену подготовиться
17.04.2012 в 18:09

Главное – жить для того, чтобы возвратиться. ©
принцесса без королевства
Ну вот для меня очень важно понимать, для чего я это делаю. Делать ради делания - это для школы. В университете это все же, по мне, делание ради пользы. Понятно, что из всего рассказанного можно найти что-то для себя полезное, но учить ради этого абсолютно противоположный твоим представлениям материал... Есть ли, объективно, смысл?
17.04.2012 в 18:12

It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
negu, смысл в том, чтобы получить оценку. Тебе же нужна оценка? Вот и весь смысл.
17.04.2012 в 18:23

Главное – жить для того, чтобы возвратиться. ©
принцесса без королевства
Так для того чтобы получить оценку, я и списать могу. Знаний у меня в любом случае не будет.
17.04.2012 в 19:01

It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
negu, почему не будет?
17.04.2012 в 19:10

Главное – жить для того, чтобы возвратиться. ©
принцесса без королевства
Потому что выучила я то, что мне не понадобится никогда, - забыла через год, помню только то, что мне понравилось/пригодится. Что я так и так запомнила бы.
17.04.2012 в 20:00

It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
Вот и замечательная фраза, с которой всё порицание началось выучила я то, что мне не понадобится никогда :-D

Ну как кто-то в 20 лет может судить что ему может понадобиться в жизни? Да никогда! Ну если только ты не умеешь предсказывать будущее. Я сейчас не жалею ни об одном предмете, даже том, от которого плевались всей группой, или который я никак не могла сдать именно по причине "преподу надо, чтобы ему пересказали его мысли". Понимание того, что ты знаешь много, может, больше, чем большинство окружающих - бесценно.
17.04.2012 в 20:32

Главное – жить для того, чтобы возвратиться. ©
принцесса без королевства
А я, заметь, не говорю, что я это знаю)
Просто я вот сейчас думаю о конкретном примере - о педагогике. Нам говорили три года, что надо ориентироваться на учеников, строить уроки, исходя из их интересов. А полгода назад к нам приходит женщина лет под 70 и говорит, что самое главное - авторитет учителя, не слушайте учеников, вы важнее. Ну вот выучила я её точку зрения, но учить-то буду по другой. И забуду то, что она мне говорила просто потому что я этим не пользуюсь.
То есть я списала - не знаю, выучила - не знаю. И опять же смысл?)
17.04.2012 в 21:24

It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
Как ты можешь говорить, что ты не знаешь, если можешь её сторону педагогики изложить?
И потом, ты прям стопроцентно уверена, что она неправа? А если тебе нужно добиться от учеников чего-то, что им категорически неинтересно? Я сразу вспоминаю учителя истории, которая приехала к нам преподавать из Питера. Сначала она тоже была вся такая, что я не буду вас заставлять и всё такое. Прошёл год, и ей пришлось кое-кого драконовскими методами заставлять. Потому что есть показатели успеваемости, ещё там что-то, к чему интерес учеников имеет мало отношения.
Это я сейчас к тому, что лучше знать два варианта, чем один, пусть даже сейчас один тебе кажется самым правильным.

Приведу ответный пример.
Последний курс факультета психологии и социальной работы. Группа будущих специалистов по социальной работе. Практически все лекции и семинары по специальности проведены. Можно уже браться за написание дипломов, исследования проводить. И вдруг нам начинают читать бешеный по объёму курс гражданской обороны. Причём заставляют нас мотаться по городу в мороз по разным местам: утренняя часть лекций читалась в одном здании, а послеобеденная совсем в другом районе. Мы столько матов сложили на это "совершенно ненужное обучение"! Но ездили исправно, писали лекции, что-то там учили, вопросы задавали, хотя могли только для галочки присутствовать. Закончили курс, ладно.
Зачем эта гражданская оборона соцработникам?
Проходит полтора года. Я устраиваюсь на работу туда, где работаю сейчас, и что меня там спрашивают? "Ты же изучала гражданскую оборону?" И я в силу своих должностных обязанностей начинаю взаимодействовать с теми самыми людьми, которые мне этот бешеный ненужный курс читали. И институтскими тетрадками с теми лекциями мне пришлось тряхнуть спустя полтора года.
Это к вопросу о том, что никогда не знаешь с чем столкнёшься потом.

Институт это шанс узнать и получить максимум. Потом его не будет. Вот просто не будет. Потом ты так или иначе начнёшь знания терять. И условно, чем больше в тебе было, тем больше в тебе со временем будет оставаться. 100-50=50 или 50-50=0.
17.04.2012 в 21:46

Главное – жить для того, чтобы возвратиться. ©
принцесса без королевства
Ну я вот ничего не имею ни против философии, ни против экономики, ни даже языка математики, но некоторые вещи я не могу принять.
Да, возможно, это просто не в моём характере. Да, я лентяй, и не хочу учить то, что мне не нравится. Да, возможно, это просто какая-то разница в поколениях, потому что система образования изменилась уже раза два только с тех пор, как я в университет поступила. Но я действительно не вижу в этом смысла. Я лучше язык математики выучу и сдам, чем эти вот методы в педагогике.
17.04.2012 в 22:13

It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
А педагогика вообще дрянь скучная :-D
17.04.2012 в 22:32

Главное – жить для того, чтобы возвратиться. ©
принцесса без королевства
Ну до женщины у нас вёл замечательный дядька, который хоть и был строгим до крайности, но у него на парах интересно было))