16:56

It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
Пишет miumau:

Ну почему все занимает так много времени? И некоторые вещи никак ускорить нельзя? Уже и то придумали, и это, а все же, чтобы сделать по-человечески, надо определенное время. И за более короткое время возможен только упрощенный рецепт, похуже, попроще, не такой качественный. Такого и самой не хочется - производить - да и другим не захочется - потреблять.

У меня сейчас в голове лежат три готовые книги. 20 августа было четыре. Между 20 августа и 20 октября я ее написала. <...> Но т.к. я, все же, не просто принтер, "печатающий в файл", все получается не так просто: каждому сеансу писания предшествовало перечитывание и исправление того, что было написано в прошлый раз. Иной раз приходится думать, возвращаться к началу предложения, переписывать и перекраивать целые абзацы. Чтобы разобрать то, что писалось час, нужно полчаса.

Все время, пока я писала эту книгу, я зачем-то думала, что "Вот допишу книгу, и..." Доделаю то, сделаю это, нарисую, починю на сайте, исправлю, и все такое. И когда это все делать? Очень нужно поучиться некоторым вещам, и добрые люди прислали мне полезных статей. Я посмотрела, обрадовалась - то что надо! Они прислали еще. Теперь лежит страниц 300, которые надо прочитать. Это тоже сколько-то часов (причем прочитать надо не просто так, а надо еще и понять.

Ну почему так много времени уходит, на то, чтобы написать, прочитать, попробовать, исправить, нарисовать, собрать, и вообще - превратить из мысли в дело?

Полностью здесь.

Человек не должен каждый день ходить на работу, не стоит в пробках, чтобы добраться домой. Но и я не писатель с публикациями. Но каждый выходной я смотрю на стопку книг и журналов, которые хочу прочитать, на скачанные сериалы и фильмы, на список матчей. Каждый выходной я делаю то, что нужно сделать для реальной жизни. Каждый выходной я слушаю организм, который требует выспаться хотя бы пару раз за неделю. И понимаю: мне неоткуда взять несколько часов, чтобы сесть и по-хорошему написать всё то, что лежит в голове. А плохо - непозволительно.
Так что я беру книги, журналы, смотрю кино/сериалы/футбол, делаю дела и сплю.

@музыка: Kelly Clarkson - Stronger (What Doesn`t Kill You)

@темы: мысли вслух, авторское, цитаты, просто обо мне, ЖЖ

Комментарии
09.11.2012 в 20:13

экстраверт-мизантроп (с.)
Не могу серьёзно относиться к таким жалобам. Нашла же она время написать этот пост. И сомнения вызывает время, затраченное на написание. Мне кажется, книга должна созревать постепенно, и собой занимать голову.
09.11.2012 в 20:59

Veteran of a Thousand Psychic Wars
Соглашусь с Gato de azotea.
Мне вот слабо верится в хорошо написанную за два месяца книгу.

Все можно успевать, если правда этого хотеть.
Писатель - это вообще как бы и не профессия по большому счету.
Это что-то сопутствующее.
Находится время читать, найдется время и написать, если оно действительно того стоит.
09.11.2012 в 21:18

It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
Мне как-то странно это слышать. Откуда вы знаете как придумывалась эта книга? Я так вот прекрасно понимаю как можно именно написать за два месяца. Потому что всё уже придумано в голове. Сколько времени затрачено на придумывание, человек просто не говорит.
Может, вы действительно не знаете фразы про "готовиться долго, писать быстро". Могу сказать, что полноценный рассказ довольно объёмный мы с моим тогдашним соавтором выдумывали очень долго, а написали со всеми правками за неделю. Потому что сама история уже была, оставалось её только записать.
Речь идёт именно про время, нужное для написательства. Придумывание может идти параллельно с другой деятельностью. Я могу историю выстраивать в голове перед сном, в обеденный перерыв, пока еду с работы, в любой момент времени. Но чтобы сесть к клавиатуре и начинать набивать, нужно освободить время от всего остального.
Наверное, существует другой метод работы, когда человек пишет потоком, ничего загодя не выдумывая. Я так не умею, и всегда садилась к компьютеру уже зная о чём и примерно как я сейчас напишу.
Да, конечно, можно отложить книги, кино, футбол, дела, сон. Когда-то я так делала. Можно успевать. Но только не надо меня убеждать, что ради писательства не нужно жертвовать чем-то другим. Яна не одна из действительно занятых разными работами людей, которые говорят об одном и том же: времени катастрофически мало.
И да, я согласна с её же фразой "Если вы всё успеваете, значит, у вас маленькое всё".

И ещё раз: конечно, я себя не отношу к людям сверхзанятым разными проектами жизненными. Но тем не менее, сейчас я вижу, что порой за целый день мне просто некогда открыть книгу дольше, чем на полчаса.

А про "писатель - не профессия" я вообще говорить не хочу.
09.11.2012 в 21:29

экстраверт-мизантроп (с.)
Меня вот больше времени смущает ещё три книги в голове.
09.11.2012 в 21:55

Veteran of a Thousand Psychic Wars
принцесса без королевства, все можно успевать, если захотеть, повторюсь снова.
Можно многое совмещать - и без ущерба, между прочим.
Просто есть медленные люди, которым нужно долго въезжать и медленно все делать. Мне таких жаль :)
Я перфекционист, но то, что я могу и хочу, я делаю быстро и качественно :)
И да, я успеваю писать, причем я пишу как задумывая заранее, так и просто подряд то, что хочется. При этом я работаю на работе. Еще работаю дома. А еще болтаюсь по барам и кафе, смотрю телевизор, читаю, пишу диссертацию и хожу по врачам. Иногда даже рисую, если есть настроение. И успеваю все это.
Моя подруга успевает работать полный рабочий день, рисовать, наблюдать звезды, писать, читать, смотреть то, что хочется из фильмов и сериалов, тусоваться с нами, а еще высыпаться и проводить достаточное время с кошкой :) и все это вместе, а не выбирая что-то одно.
Все это вполне себе естественно.
Лениться просто не нужно, вот и все :)

"Если вы всё успеваете, значит, у вас маленькое всё".
Глупость какая. Я бы сказала, попытка оправдать собственную лень :)
Чаще всего человек не успевает что-то сделать, когда банально ленится. Откладывает на потом. Меняй настрой - будешь успевать все.
А не ныть: вот, я ничего не успеваю, поэтому сижу и трачу свое время на то, чтобы вам пожаловаться, что ничего не успеваю.
Право дело, смешно :lol:

А про "писатель - не профессия" я вообще говорить не хочу.
Ну и зря. Потому что это действительно не профессия :)
09.11.2012 в 23:52

It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
Gato de azotea
А в чём проблема?

Dead Admiral
Где ты увидела здесь "пожаловаться" и "поныть"? Ни Яна, ни я не жаловались в своих записях. Размышления вслух о том у кого как складываются жизни - не жалоба. Яна вообще человек, который к жалобам не склонен, иначе она бы не пережила то, что пережила. Ты знаешь её историю? Я этим человеком и её космической работоспособностью и умением успевать кучу дел с положительным настроем искренне восхищаюсь.
Что касается лично меня, я в дневнике тоже жалуюсь очень и очень редко. Ибо в дневниках это делать смысла нет. Да я и по жизни практически не ною. Не надо приписывать постам то, чего в них нет.

Про скорость реакции, скорость действий очень сомнительное утверждение. Бывают люди, которые делают быстро и хорошо. Но часто бывает, что сделанное быстро кажется хорошо только тому, кто это делает. У меня такой пример каждый день перед глазами.
10.11.2012 в 00:19

Veteran of a Thousand Psychic Wars
принцесса без королевства, формулировки в духе "ну почему?" характерен для жанра жалобы :)
Один из самых распространенных зачинов, между прочим :)

Яна вообще человек, который к жалобам не склонен, иначе она бы не пережила то, что пережила. Ты знаешь её историю? Я этим человеком и её космической работоспособностью и умением успевать кучу дел с положительным настроем искренне восхищаюсь.
Какое мне дело до ее истории? Практически у каждого есть своя история, которая была и с которой ничего не поделать. И положительный настрой тоже у большинства сохраняется. Я что про себя, что про окружающих меня людей могу рассказать столько всего, что про каждого можно не одну книгу написать и не один фильм снять. И что же с этого?
Это никак не влияет на то, сколько времени и на что ты тратишь.

Про скорость реакции, скорость действий очень сомнительное утверждение. Бывают люди, которые делают быстро и хорошо. Но часто бывает, что сделанное быстро кажется хорошо только тому, кто это делает. У меня такой пример каждый день перед глазами.
Ну и опять же, искренне жаль тебя :)
У нас хорошо или плохо оценивает не делающий, а принимающий, поэтому могу судить объективно :)
Частенько да, приходится править, доделывать или переделывать, бывает, приходится работать, что называется, за того парня. Но это не мешает все так же успевать не только работать, но и в целом делать то, что нравится. Не знаю, может, опять-таки влияет тот факт, что у нас город не такой уж и маленький, следовательно, высокий темп жизни. И умеешь ценить каждую минуту и извлекать из нее максимум пользы. Если тебе нужно полчаса на то, чтобы открыть книгу и только начать читать, ну что же, ты никогда ничего не будешь успевать "по-человечески" :)

Что касается лично меня, я в дневнике тоже жалуюсь очень и очень редко. Ибо в дневниках это делать смысла нет. Да я и по жизни практически не ною.
Ну да, конечно :)
10.11.2012 в 00:39

It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
Dead Admiral
Злобный троллизм проснулся?
10.11.2012 в 00:45

Veteran of a Thousand Psychic Wars
принцесса без королевства, нет, это не троллизм :) не нужно видеть в комментариях то, чего в них нет :D
Это действительно искреннее непонимание того, как можно, к примеру, тратить н е с к о л ь к о ч а с о в на чтение всего т р е х с о т страниц. Вместе с пониманием и усваиванием материала. И с такой позицией еще восклицать, куда девается время.
Серьезно.
Старинная вещь: хочешь стрелять - стреляй, а не говори.
Вот и все.
Делай, а не удивляйся, где брать время на то, чтобы делать.
Нравится тратить время впустую, убивая его на то, чтобы сказать "у меня нет времени", да еще и так многословно, - пожалуйста. Но это смешно выглядит :lol::lol::lol::lol::lol:
10.11.2012 в 00:56

It might sound like I'm an unapologetic bitch, but sometimes I gotta call it like it is
Dead Admiral
Простите, показалось :-D

Я отлично знаю куда девается время, не удивляюсь тут ничему. Не жалуюсь. Хотя, конечно, каждый волен видеть то, что ему видится.
Время моё, правильно? Соответственно, я трачу его туда, куда хочу. На многословие или плевание в потолок. Абсолютно мой выбор. Про то и речь была. Могу делать одно, а могу делать другое.
Так же искренне не понимаю почему меня за что-то надо жалеть. Не надо, спасибо.
Сдаётся мне в последнее время, мы как-то друг друга не понимаем капитально. Но я рада, что тебе весело.
10.11.2012 в 01:21

Veteran of a Thousand Psychic Wars
принцесса без королевства, Но я рада, что тебе весело.
Мне всегда весело :lol:

Время моё, правильно? Соответственно, я трачу его туда, куда хочу. На многословие или плевание в потолок. Абсолютно мой выбор. Про то и речь была. Могу делать одно, а могу делать другое.
Ну, в отношении приведенной цитаты это все реально смотрится нелепо. Тут ведь скорее не к тебе все эти вопросы, а к автору того, что ты цитируешь :)
Но, ради Бога, если человеку нравится вопрошать "Почему все занимает так много времени?" и тратить на это так много времени, пусть так и делает :)
Я-то все равно успеваю делать все то, что хочу :)
И по большому-то счету все это действительно занимает много времени - всю жизнь. И даже не занимает, а составляет ее :)
И как ей распоряжаться - дело каждого, разумеется.
Но в таком контексте подобные пассажи, вроде вот этого, выглядят весьма забавно. Только и всего :)